Пока в ожидании выборов израильтяне наблюдают за перелицовкой старых политических костюмов, у них под боком, в Палестинской автономии в Иудее и Самарии, незаметно, но неумолимо, приближается революция. Внешнее спокойствие обманчиво, и очень скоро в Шхеме, Рамалле и Бейт-Лехеме разразится буря. ФАТХ и ХАМАС готовятся к сражению, хотя по-настоящему мечи куют только исламисты - ФАТХ почти ничего не делает, он готовит оправдания для будущего поражения. Когда во главе организации стоит Абу-Мазен вместе с гвардией 70-летних ветеранов, трудно ожидать иного исхода.
И ХАМАС, и ФАТХ понимают, что жребий брошен. Известна и дата начала схватки - январь 2009 года. Грядущие события навсегда изменят лицо палестинского мира, который переживет религиозную и национальную и ментальную революции. Переворот, который повлияет и на их отношения с Израилем, будет облегчен двумя обстоятельствами: ослаблением (с точки зрения ХАМАСа) Израиля и приходом в январе в Белый дом президента-новичка.
В результате переворота вместе с Абу-Мазеном сойдет со сцены поколение ветеранов ФАТХа, такие как Ахмед Куреи (Абу-Ала) и главы сил безопасности и разведки, в большинстве 70-летние старики. Подобная революция уже произошла в секторе Газа, где к власти пришли сорокалетние. В январе это может случиться и в Иудее и Самарии.
Будущий переворот положит конец ООП и светскому национальному движению палестинцев в том виде, в каком оно сформировалось в конце 50-х годов, и руководство перейдет в руки политического ислама, как это было при иерусалимском муфтии Хадж Амин аль-Хусейни. Это будет означать смерть национальной идеи палестинцев, родившейся на волне левых "национально-освободительных движений" в мире в 50-60 гг. Сегодня ясно, что эта идея была искусственной и не была воспринята палестинцами вполне.
В Иудее и Самарии произойдет то же, что случилось в секторе Газа: полное отделение от Израиля, или, по крайней мере, стремление к такому отделению. Это будет означать полное прекращение переговоров и конец иллюзии возможности достижения соглашения между Израилем и палестинцами, иллюзии, которая родилась в Осло, воспламенила Иудею и Самарию и погубила жизни тысяч людей. Уж лучше осознать, что никакие переговоры и договоренности невозможны - пусть все будет ясно. Зачем пробуждать бесплодные и опасные иллюзии?
Как ни странно, ХАМАС будет недалек от истины, когда заявит, что переворот вполне демократический, ибо он осуществляет волю палестинского народа. ХАМАС возьмет власть, причитающуюся ему по праву - в январе 2006 года он действительно победил на выборах в Иудее и Самарии. Однако результаты выборов в Рамалле отменили, правительство не было сформировано ХАМАСом, а председателем автономии стал Абу-Мазен, чья администрация известна своей коррумпированностью.
Как ХАМАС осуществит переворот? Ему не составит труда вывести на улицы сотни тысяч своих сторонников, которые просто пойдут маршем к учреждениям ФАТХа и правительства. В такой ситуации у Абу-Мазена не останется альтернативы - его люди сложат оружие и сбегут.
Куда? В июне прошлого года они бежали без боя через территорию Израиля в Иудею и Самарию. Но куда бежать из Рамаллы и Шхема? Верхушка ПА уже готовит для себя приятное убежище в арабских странах, кто в Эмиратах, кто в Египте или Иордании, а некоторые зондируют почву в Западной Европе. Сомнительно, что Израиль приютит у себя главарей ФАТХа, хотя в нашей стране и в этом нельзя быть уверенным...
ХАМАС накапливает оружие, а правительство Салама Файеда тем временем ругает исламистов за то, что они "завалили автономию поддельными лекарствами", чтобы на вырученные деньги покупать оружие. Силовики ФАТХа, заикаясь, ищут объяснения и... виновных. Виноват, разумеется, Израиль: мы не даем им оружие и деньги, будто Израиль должен играть роль спонсора сил безопасности палестинцев!
Через Израиль из Газы в Иудею и Самарию не попасть. Но ХАМАС наладил переправку боевиков через подземные туннели в Египет, оттуда на паромах в иорданскую Акабу, и из Акабы в Иудею и Самарию, где исламисты тайком создают боевые отряды... на деньги, которые Израиль переводит в Газу. Абу Убейда, пресс-секретарь военного крыла ХАМАСа, завляет, что "взрыв близок", обвиняя Абу-Мазена в сотрудничестве с "сионистским врагом".
Вероятность, что власть ФАТХа на территориях падет, достаточно велика. Плохо ли это для Израиля? Вовсе нет! Так же как Израилю был выгоден захват ХАМАСом власти в Газе.
На этом закончатся лживые и опасные переговоры Израиля с ФАТХом и палестинским национальным движением, переговоры, основанные на фантазии, будто можно решить проблему беженцев, Иерусалима и всего остального. После того, как были пролиты реки крови, следует признать, что решения этих проблем не существует, и только глупец мог отважиться класть свою голову в пасть льву, как это было сделано в Осло.
Обе стороны повернутся друг к другу спиной, и без всяких переговоров начнется процесс размежевания с палестинцами в Иудее и Самарии. "Страшные" сценарии об "одном государстве для двух народов", о которых без конца твердили израильские левые, о том, будто палестинцы захотят стать частью еврейского государства, покажут свою несостоятельность. Каждый пойдет своей дорогой.
Никто в мире не признает ХАМАС. Его все бойкотируют, включая арабов. В такой ситуации всем станет ясно, кто на Ближнем Востоке плохой и кто хороший. Исчезнет аура народного движения, которой так ловко умел себя окружать ФАТХ. Постепенно сойдет на нет поток денег, которые каждый месяц переводил Палестинской автономии Израиль, и прекратится поток палестинских рабочих, которые снова потекли в Израиль.
Пусть хозяином на территориях, как и в Газе, станет ХАМАС! ФАТХ никогда не был надежным партнером - он всегда старался не навязывать свою волю другим организациям.
Так как ЦАХАЛ остается в Иудее и Самарии, немедленной угрозы ракетных обстрелов не предвидится. Правит ХАМАС или нет, палестинские организации, включая ФАТХ, и без того пытаются освоить на территориях простую технологию изготовления "кассамов".
Поселения останутся на месте под охраной ЦАХАЛа.
ХАМАС говорит правду, которую ловко скрывают другие палестинские организации: "Нас не интересует Израиль, и мы не намерены с ним сотрудничать". Разве не так же думает большинство израильтян о связях с палестинцами?
Последнее и самое важное: Израиль должен открыть границу между Западным и Восточным берегами Иордана, координируя этот шаг с иорданцами. Так же как открытие Рафиаха означает возврат Египта в сектор Газа, открытие границы с Иорданией будет означать возвращение Хашимитского королевства на территории, и в Аммане это прекрасно знают. Иордания будет контролировать границу лучше, чем мы.
Здесь-то и начнет вырисовываться решение палестинской проблемы: возрастающая ответственность Египта за Газу и Иордании за арабские районы Иудеи и Самарии. Что сделают египтяне и иорданцы с достоянием, которое вернется к ним впервые после 1967 года? Израиль должен исходить из того, что это их проблема. Будут там созданы палестинские государства или нет (египтяне и иорданцы не допустят, чтобы это произошло), нам следует полагать, что это по большей части их арабская проблема.
H/T: Zman